14.10.2023 13:44
комментариев 0
+1
0
В ближайшее время будет объявлен новый конкурс на право заключения договора на строительство первого и второго серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60). В нем заказчиком будет выступать уже не ФГУП «Атомфлот», а Госкорпорация «Росатом». Бюджетные инвестиции на строительство двух серийных ледоколов ЛК-60 в объеме 86,11 млрд. руб. были утверждены в августе. О строительстве ледоколов нового поколения и перспективах развития атомного ледокольного флота в эксклюзивном интервью Nuclear.Ru рассказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав РУКША.
Nuclear.Ru: Возможно ли участие в конкурсе других судостроительных предприятий, помимо Балтийского завода?
В. Рукша: В соответствие с законодательством РФ торги являются открытыми, и участвовать в них может любая организация.
Nuclear.Ru: Как «Атомфлот» оценивает ход строительства головного ледокола проекта 22220? Удается ли подрядчику выдерживать график?
В. Рукша: Проблемы существуют, но в настоящий момент пока ни одна позиция по срокам не сорвана. Есть риски, связанные с поставкой турбинной установки, системы электродвижения, но пока ни одна дата не сорвана, и не вызывает сомнений дата закладки судна на стапеле – 1 ноября 2013 года по графику.
Nuclear.Ru: Сколько ледоколов необходимо «Атомфлоту» для обеспечения бесперебойной круглогодичной проводки судов по Северному морскому пути?
В. Рукша: На настоящий момент существующая численность в четыре атомных ледокола позволяет решать все задачи, стоящие перед ФГУП «Атомфлот» в Арктике. При возрастании грузопотока либо увеличении объема работ, связанных с проектом «Ямал-СПГ», возможно, потребуется ввод в строй еще одного атомного ледокола, например, атомного ледокола «Советский Союз», который находится в эксплуатационном резерве.
Nuclear.Ru: «Атомфлот» планировал, что продленного до 175 тыс. часов ресурса ледоколов «Таймыр» и «Вайгач» хватит до 2020 и 2021 гг. соответственно. Однако недавно было объявлено, что эти ледоколы должны быть выведены из эксплуатации в 2018 году. С чем связано сокращение срока их эксплуатации?
В. Рукша: Срок до 2018 года упоминался несколько в другом ключе – как минимум до 2018 года с учетом постройки нового атомного ледокола у нас должны проработать мелкосидящие атомные ледоколы. Сейчас у нас есть работы и на Енисее, и в порту Саббета, где требуются мелкосидящие атомоходы, и, как минимум на этот период , «Таймыр» и «Вайгач» должны работать. В 2018 году новый универсальный атомный ледокол может заместить «Таймыр». Мы как занимались, так и занимаемся этой программой – 175-200 тыс. часов, но нужно понимать, что такое двукратное увеличение ресурса должно иметь научное обоснование. Сейчас все складывается достаточно благоприятно, пока каких-то противопоказаний нет.
Nuclear.Ru: В случае несоблюдения сроков строительства ледоколов проекта 22220 рассматривается ли возможность продления ресурса других ледоколов (помимо «Вайгача» и «Таймыра»), например, ледокола «Советский Союз»?
В. Рукша: Вопрос о возможности ввода в эксплуатацию атомного ледокола «Советский Союз» не снят с повестки дня. Но ледокол может быть введен в эксплуатацию на 8-10 лет, и очень большие затраты будут связаны с закупкой топлива на него. Это будет отдельный бизнес-проект в случае необходимости и востребованости его при работах в Арктике. Атомный ледокол может быть восстановлен в течение 1,5- 2 лет. Мы готовы к этой работе, но сначала нужно четко понимать загрузку атомного ледокола, его работу, и только потом можно поднимать вопрос о восстановлении.
Nuclear.Ru: Какой экономический эффект получит ФГУП «Атомфлот» от ввода в эксплуатацию проекта «Ямал-СПГ» и других проектов по добыче углеводородов в российской Арктике?
В. Рукша: Важнейшим результатом для ФГУП «Атомфлот» станет то, что мы получаем стабильного якорного заказчика на ближайшие 40 лет. Такой мощный флот, как атомный ледокольный флот, не может стабильно работать вне рамок долгосрочных, стабильных договоренностей. Поэтому проект «Ямал-СПГ» исключительно важен для нас. Уверен, результат будет положительным.
Полный вариант интервью опубликован в выпуске «Ядерного ренессанса» от 3 октября 2013 г.
Nuclear.Ru: Возможно ли участие в конкурсе других судостроительных предприятий, помимо Балтийского завода?
В. Рукша: В соответствие с законодательством РФ торги являются открытыми, и участвовать в них может любая организация.
Nuclear.Ru: Как «Атомфлот» оценивает ход строительства головного ледокола проекта 22220? Удается ли подрядчику выдерживать график?
В. Рукша: Проблемы существуют, но в настоящий момент пока ни одна позиция по срокам не сорвана. Есть риски, связанные с поставкой турбинной установки, системы электродвижения, но пока ни одна дата не сорвана, и не вызывает сомнений дата закладки судна на стапеле – 1 ноября 2013 года по графику.
Nuclear.Ru: Сколько ледоколов необходимо «Атомфлоту» для обеспечения бесперебойной круглогодичной проводки судов по Северному морскому пути?
В. Рукша: На настоящий момент существующая численность в четыре атомных ледокола позволяет решать все задачи, стоящие перед ФГУП «Атомфлот» в Арктике. При возрастании грузопотока либо увеличении объема работ, связанных с проектом «Ямал-СПГ», возможно, потребуется ввод в строй еще одного атомного ледокола, например, атомного ледокола «Советский Союз», который находится в эксплуатационном резерве.
Nuclear.Ru: «Атомфлот» планировал, что продленного до 175 тыс. часов ресурса ледоколов «Таймыр» и «Вайгач» хватит до 2020 и 2021 гг. соответственно. Однако недавно было объявлено, что эти ледоколы должны быть выведены из эксплуатации в 2018 году. С чем связано сокращение срока их эксплуатации?
В. Рукша: Срок до 2018 года упоминался несколько в другом ключе – как минимум до 2018 года с учетом постройки нового атомного ледокола у нас должны проработать мелкосидящие атомные ледоколы. Сейчас у нас есть работы и на Енисее, и в порту Саббета, где требуются мелкосидящие атомоходы, и, как минимум на этот период , «Таймыр» и «Вайгач» должны работать. В 2018 году новый универсальный атомный ледокол может заместить «Таймыр». Мы как занимались, так и занимаемся этой программой – 175-200 тыс. часов, но нужно понимать, что такое двукратное увеличение ресурса должно иметь научное обоснование. Сейчас все складывается достаточно благоприятно, пока каких-то противопоказаний нет.
Nuclear.Ru: В случае несоблюдения сроков строительства ледоколов проекта 22220 рассматривается ли возможность продления ресурса других ледоколов (помимо «Вайгача» и «Таймыра»), например, ледокола «Советский Союз»?
В. Рукша: Вопрос о возможности ввода в эксплуатацию атомного ледокола «Советский Союз» не снят с повестки дня. Но ледокол может быть введен в эксплуатацию на 8-10 лет, и очень большие затраты будут связаны с закупкой топлива на него. Это будет отдельный бизнес-проект в случае необходимости и востребованости его при работах в Арктике. Атомный ледокол может быть восстановлен в течение 1,5- 2 лет. Мы готовы к этой работе, но сначала нужно четко понимать загрузку атомного ледокола, его работу, и только потом можно поднимать вопрос о восстановлении.
Nuclear.Ru: Какой экономический эффект получит ФГУП «Атомфлот» от ввода в эксплуатацию проекта «Ямал-СПГ» и других проектов по добыче углеводородов в российской Арктике?
В. Рукша: Важнейшим результатом для ФГУП «Атомфлот» станет то, что мы получаем стабильного якорного заказчика на ближайшие 40 лет. Такой мощный флот, как атомный ледокольный флот, не может стабильно работать вне рамок долгосрочных, стабильных договоренностей. Поэтому проект «Ямал-СПГ» исключительно важен для нас. Уверен, результат будет положительным.
Полный вариант интервью опубликован в выпуске «Ядерного ренессанса» от 3 октября 2013 г.
Комментарии
Comments can be posted only by authorized users